Известный православный общественный деятель Санкт-Петербурга Анатолий Артурович Артюх (и наиболее результативный, добавим) разобрал недавнее послание Синода о «вредоносном поветрии». Считаем весьма полезным ознакомить с его мнением читателей. Орфография текста приведена в виде принятой на сайте «Вера правая».
Ред. «В.П.»
Ответ на послание Священного Синода
На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшимся 25 августа 2020 года, было принято Послание епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием.
Раз Священный Синод обратился и к нам, мирянам, то на правах координатора Собора православных мирян дерзну высказать моё мнение по поводу данного Послания.
Как положено православным христианам, вначале Синод воздаёт хвалу Милосердному Богу, Который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5:45), и призывает архиереев, клириков, монашествующих и мирян не ослабевать в этой молитве и просить Всемогущего Господа о даровании Его помощи всем, кто трудится ради преодоления постигшей мiр напасти.
Далее Священный Синод предаётся размышлениям о причинах посетившего нас бедствия и напоминает, что следует сохранять христианское трезвомыслие, осторожность и разсудительность.
По этому поводу хочется заметить, что с осторожностью у священноначалия всё в порядке, а вот с трезвомыслием и разсудительностью как-то не сложилось.
Поясню. О какой разсудительности и трезвомыслии священноначалия можно говорить, если страх перед так называемой «коронавирусной инфекцией» заставил Священный Синод принять столь безпрецедентные, сколько и постыдные меры, которых не знает история Православной Церкви со времён сошествия Святаго Духа на апостолов в день Пятидесятницы.
Весной 2020 года был озвучен призыв Святейшего Патриарха к верующим временно воздержаться от посещения храмов. Апологеты коронафобии, в оправдание этого призыва, сразу вспомнили действительно бывшие случаи закрытия храмов во времена страшных эпидемий, к примеру, таких как чума в Тифлисе 1811 г. и чума в Одессе 1812 г. Но вот как-то совершенно забыли упомянуть о методах борьбы с моровыми поветриями святых подвижников, не забывших о духовных аспектах борьбы с пандемиями и эпидемиями.
Почему никто из членов Священного Синода, включая Патриарха Кирилла и мирянина Владимира Легойду, приводя исторические примеры, не вспомнили, как победил холеру 1830-1833 гг. святитель Филарет Дроздов?
Ведь в те далёкие времена, в самый разгар действительно смертельной заразы, храмы оставались открытыми. В сентябре 1830 г. митрополит Филарет писал в одном из писем:
«Напрасно более боятся молитвы, нежели болезни. Неужели молитва вреднее болезни? Пережив три холеры прежде нынешней, я видел довольно опытов, что, где усиливалась молитва, там болезнь ослабевала и прекращалась».
А ведь по официальным данным, за 29-30 год 19 века от холеры в России умерло 197 069 человек. Напомню, что по официальной информации от коронавируса на сегодняшний день в России умерло 16 804 человека. О медицинском аспекте коронабесия поговорим чуть позже, а пока о духовном.
Вернёмся к истории. Истории о том, как в понимании верующих людей должна осуществляться борьба с глобальными болезнями. В самый разгар эпидемии холеры святитель Филарет служил молебны об избавлении от болезни и совершал крестные ходы вокруг Кремля. Священникам было поручено обходить дома своих прихожан, чтобы исповедовать и причащать желающих. Вдобавок, святитель учредил Московский архиерейский временный комитет помощи нуждающимся, который собирал пожертвования для помощи больным, их семьям, семьям умерших.
Первая вспышка холеры сошла на нет в декабре 1830 года. Мужественная позиция московского митрополита сыграла, по отзывам современников, немалую роль в укреплении духа москвичей: многие из них становились добровольцами и сами оказывали помощь заболевшим.
Мы помним, как святому праведному воину Фёдору Ушакову удалось спасти свой флотский экипаж и весь город Херсон во время эпидемии чумы. Помимо молитв и прошений помощи святых там был введен жесточайший карантин и были запрещены публичные богослужения. Так же нам известно, что в законах и установлениях Российской Империи, в том числе были предусмотрены и ситуации с временным закрытием храмов на время эпидемий. ЭПИДЕМИЙ! А не глобальной аферы с названием COVID 19, которую никто не имеет права называть пандемией и даже эпидемией. Но об этом чуть позже…
В годы эпидемий и войн в первую очередь важно укрепление духа, а не тела! Святитель Лука Войно-Ясенецкий в своем труде «Дух, душа и тело», писал: «Дух творит формы». И в пример приводит чудесные случаи исцеления больных после молитв у православных святынь. А ведь это пишет не только святитель-молитвенник, но и великий хирург, творивший чудеса скальпелем уже на физическом уровне.
Какой же ответ на ковидную заразу предложило… нет, навязало нам священноначалие Русской православной Церкви в 2020 году? Широкое применение санитарных растворов для дезинфекции кивотов икон, а также использование одноразовых стаканчиков для запивки и одноразовых ватных палочек при помазании тела верующего освященным елеем.
Священноначалие попыталось убедить нас грешных в том, что в 2020 году в России появился вирус, способный святой Животворящий Крест превратить в некий предмет, творящий смерть и переносящий заразу. И посему, вместо практики целования Креста по окончании богослужений рекомендовалось «возлагать крест на головы прихожан».
А ещё было приказано ложечку для причастия мирян после каждого причастившегося обтирать пропитанным спиртом платом. Плат после каждого богослужения следует стирать…
Создается впечатление, что данные распоряжения писали атеисты, работающие в Роспотребнадзоре, а не священники Православной Церкви.
Место спасения – святые храмы сделали опасной зоной для мирян. Священники, отказавшиеся подчиниться этим санпед указам, подверглись прещениям, вплоть до извержения из сана.
Но помимо изгнания нас из храмов в святые дни Великий Поста, Пасхи и Пятидесятницы, окунания лжиц во «всемогущий» спирт и целования икон в масках от пыли, приносящих больше вреда здоровью, чем наличие вирусов в воздухе, возмущает тотальная и наглая ложь!
Французский писатель Альбера Камю: в своем романе «Чума» через одного из персонажей изрек глубокую и актуальную сегодня фразу: «Единственным средством борьбы с чумой является честность».
Я наивно думал, что более не услышу от официальных лиц государства (а теперь и церкви) тотальной безсовестной лжи, как во времена советского застоя, но я ошибался!
Ложь, связанная с коронабесием, поражает нашу страну в сотни раз больше, чем любая эпидемия и пандемия.
Ложь заключена в самом обозначении той маломедицинской беды, которую Господь попустил в конце 2019 года.
Еще в 2009 году американский эпидемиолог Том Джефферсон заметил, что Всемiрная организация здравоохранения (ВОЗ) изменила определение пандемии. После этого вспышка свиного гриппа 2009 года ПОПАЛА под категорию пандемии. А раньше не попадала. Старого определения пандемии на сайте ВОЗ эпидемиолог найти не смог, все было тщательно затерто. Нынешняя вспышка коронавируса не считается пандемией по классическим медицинским понятиям! Универсальным эпидемиологическим порогом считается заболевание 5 % жителей территории или иногда 5 % какой-либо социальной группы. В исключительных ситуациях 1%. Ни с начала ковид истерии, ни на сегодняшний день число заболевших много недотягивает до одного процента! Поэтому все, кто употребляют термин «пандемия» и «эпидемия» в отношении коронавирусной инфекции, являются соучастниками преступной коммерческо-политической структуры с названием ВОЗ. Соучастниками хотя бы в части распространения ложной информации.
Тотальная ложь официальных СМИ с гробами (из 2013-го, когда возле берегов Италии потонул круизный лайнер), вымершие города, пустые полки), постановочные «забитые» палаты больниц… а все дело в деньгах. Разве 50 млрд. евро материальной помощи, уже полученные Италией от ЕС, не окупили театр с летающими по улицам гробами?
Но поразительно, что именно эту ложную информацию из Италии взял за основу своей эпохальной проповеди Святейший Патриарх Кирилл 29 марта 2020 года, в Неделю 4-ю Великого поста, выгоняя нас, мирян, из храмов под прикрытием великого подвига преподобной Марии Египетской.
Мне могут сказать, что я издеваюсь над памятью умерших от коронавируса тысяч людей. Но прежде чем обвинять в жестокосердии нас, и меня лично, стоит прислушаться к мнению специалистов, свободных от путаницы глобальной сети с названием «Всемiрная Организация Здравоохранения».
Доктор медицинских наук, профессор, академик РАЕН, специалист в области эпидемиологии и профилактической медицины Игорь Гундаров утверждает, что умирают люди не от коронавируса, а от пневмонии. Она может быть вызвана разными агентами микромiра. Ежегодно пневмония уносит 30-35 тысяч жизней. А в Китае от коронавируса умерли порядка 4 000 человек… Как говорится – почувствуйте разницу.
Если Святейший Патриарх и Священный Синод так озабочены физическим здоровьем паствы, что готовы проводить онлайн литургии и совершать Таинство Исповеди по скайпу, по благословению митрополита Иллариона, то почему бы не запретить православным христианам вообще садиться за руль автомобилей? Ведь по данным всё той же всемогущей Всемiрной Организации Здравоохранения, в ДТП мiра ежегодно гибнет 1,35 млн. человек. А ведь это гораздо больше, чем смертность от пневмоний, не говоря уже о смертности от ковида-19.
Но безусловным фаворитом по трансляции публичной лжи от церкви является митрополит Илларион Алфеев. До коронабесия он на центральных телеканалах заявлял: «Не бойтесь чем-либо заразиться от других людей через Причащение с ними из одной ложки. Святость Тела и Крови Христа уничтожают всякую заразу». Но, цинично переобувшись в воздухе, сразу после начала лжепандемии и благословения Патриарха уйти из храмов в домашнюю пустыню, не краснея, начал вещать противоположное предыдущей версии: «Чаша и ложка для Причащения – это те предметы, которые не защищены от попадания на них бактерий и вирусов…» А в программе «Церковь и мiр», которая выходит на телеканале «Россия-24», заявил, что при распространении коронавируса в России лично он не исключает того, что «в каких-то случаях, например, будут использоваться одноразовые ложечки для причастия».
Народ, очумевший от массированного нагнетания страха, в очередной раз попытался сбросить лапшу с ушей и задал наивный вопрос владыке: «Вы когда врали: в первом или во втором случае?» Ответа от митрополита Иллариона не последовало.
Возвращаясь к тексту Послания Священного Синода, показательными являются слова о важности понимания Пастырями и чадами нашей Церкви безпечного отношение к своему здоровью. «Отрадно видеть, что в условиях эпидемии большинство чад нашей Церкви явили себя достойными звания учеников Господа Иисуса, в великодушном терпении сохраняя верность евангельской правде, заботясь о ближних и дальних, как подобает носить тяготы друг друга исполнителям закона Христова (Гал. 6:2). Пастыри и чада нашей Церкви понимали: беспечное отношение к своему здоровью, которое может казаться исключительно личным делом каждого, в эти дни могло обернуться страданиями и смертью других людей. Безрассудству и самонадеянности многие православные христиане предпочли ответственность за жизнь и здоровье ближних».
Текст обращения Синода наполнен цитатами из Святого Писания в лучших традициях евангельских книжников. Мало просто скопировать цитату из Святого Евангелия и вставить её в текст для придания значимости той или иной сентенции. Хорошо бы понимать саму суть Слова Божьего где обозначено предпочтение Духа перед телом. В этом контексте чрезмерный акцент на защиту физического здоровья в Послании Синода противоречит не только духу, но даже самой букве Священного Писания.
Даже в светском документе «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» обозначен приоритет духовного перед материальным. Весьма прискорбно, что данное важнейшее положение не выполняется ни одной структурой государственной власти, о чём я безрезультатно докладывал в аппарат Президента РФ. Но гораздо хуже, что церковная власть, в своих посланиях делает акцент на физическое здоровье и подкрепляет свою позицию использованием в Таинствах и обрядах спиртовых растворов и одноразовых палочек для прочистки ушей.
Такие нововведения могут закончиться тем, что в скором времени в храмах появятся новые святыни КРПЦ – Коронавирусной Русской Православной Церкви, обладающие неведомой силой, способной перекрыть силу молитвы и благодать чудотворных икон – пластиковые лжицы и ватные палочки в золочёных ковчегах как артефакты победы над коронавирусом. Да и приложиться к ним будет рекомендовано «по скайпу»…
Цинично и лукаво звучат слова о недопустимости раздирания хитона Христова.
«Обращаясь мысленным взором к прошедшим месяцам, мы подчеркиваем, что никакая многоголосица мнений, новостей и слухов, а также неизбежные в современном мире разномыслия не должны раздирать хитон Христов — Его Церковь. Размышления о причинах тех или иных событий в мире, радостных или скорбных, дискуссии между христианами предполагают не обмен претензиями, не противопоставление одних другим и тем более не сеяние вражды и раскола, а взаимную помощь, совместное отыскание образа действия Церкви и ее чад в складывающихся обстоятельствах, готовность слышать и понимать друг друга, а наипаче — внимать соборному голосу Церкви».
Знают ли авторы сего Послания, что в настоящее время хитон Христов раздирается посредством необдуманных и кощунственных мер в борьбе с вирусной инфекцией, и как следствие им, уже возник латентный раскол в Русской Православной Церкви? Возник он во многом из-за вероломных санитарных указов священноначалия в период массового нагнетания страха заражения ковидом!
Мы, верные чада Православной Церкви, свидетельствуем, что меры светских и церковных властей по борьбе с придуманной эпидемией во много раз вреднее и разрушительнее и для Церкви, и для России в целом, чем сама коронавирусная инфекция.
Почему митрополит Илларион Алфеев не удосужился, используя свою власть и ресурсы, навести справку, сколько народу вообще перестало ходить в Божии храмы, после того как сам митрополит назвал преступниками священников и мирян, отказывающихся от санитарных мер во время «пандемии»? Сколько людей ушли в раскол? Сколько ушло к старообрядцам? Сколько загублено душ при сохранении физического здоровья?
«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.» Мф., 37 зач., 10, 23–31.
Митрополит Илларион Алфеев гораздо лучше малых птиц, так почему же он забыл святые Слова нашего Бога, имя которого часто упоминает в своих проповедях?
Говоря о сохранении драгоценного здоровья, помнят ли наши архипастыри о том, что у православного христианина есть право на болезнь и право на смерть? Ведь мы знаем, что умирает наш ветхий человек, а воскресает человек, обновленный во Христе. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти (Рим. 6, 8-9).
|
Анатолий Артюх
|
Мы не против разумной осторожности и не чихаем на Крест и Евангелие, стоя у аналоя на Исповеди. Мы против замены молитв и святынь на спирт и хлорку!
А уж если говорить о соборном голосе Церкви, стоит напомнить о том, как системно и планомерно в Русской Церкви уничтожается соборность. Миряне вообще документально исключены из официальной деятельности Церкви. Священники по факту сделаны рабами епископов. К счастью у нас много достойных архипастырей, не формально относящихся к пастве и священникам. Но созданная система работает и против них и приносит свои отравленные плоды.
Православные миряне фактически исключены из процесса принятия каких-либо решений священноначалием. Суды над священниками проходят без участия мирян. Епископ, не спросив прихожан, имеет полное право перевести настоятеля в другой приход, город, страну или вообще отправить за штат без права служения. На данный момент такая практика господствует в Выборгской и Приозёрской епархии под руководством епископа Игнатия Пунина. Священники лишаются права служения только на основании нарушения клятвы послушания епископу. А само непослушание может заключаться в том, что священник не взял трубку, находясь в реанимации с инфарктом. При выписке из больницы он узнаёт, что отправлен в отставку с формулировкой «непослушание епископу». Многочисленные обращения мирян к священноначалию просто игнорируются. И подобных случаев десятки. Видимо, члены Священного Синода, упоминающие о соборности в Церкви, забыли, что именно миряне приносят деньги для платежей в епархию, и фактически содержат Церковь, но при этом лишены права на голос и участие в принимаемых священноначалием решениях, да и в судах над духовниками, выброшенными с приходов зачастую без внятного объяснения причин.
Прочитав это Послание Синода, на душе образуется пустота и холод как после посещения превращённого в музей католического храма.
Возможно, это результат слишком близкого общения Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском. А может быть, это последствие вымывания благодати спиртовым раствором из наших храмов. В любом случае, именно коронавирусное искушение выявило глубокий духовный кризис Русской православной Церкви.
Испытание не пройдено. В храмах страх Божий, по приказу сверху, заменили на страх болезни и смерти от вируса. Уповать приходится только на милость всемогущего Бога и на голос мирян, который должен в ближайшее время прозвучать в России как призыв к вразумлению священноначалия и возстановлению истинной соборности Церкви.
Анатолий Артюх, координатор собора православных мирян
29.08.20