К сожалению, наше духовенство практически всё молчит о том «масочном» безумии, которое началось в храмах с лета. Мы уже не говорим о возмутительном попрании традиционного образа Причащения, и введения «дезинфекции» в само таинство Тело и Крови – которое безусловно является кощунством и, фактически, отрицанием веры в то, что Христос сильнее какого-то тварного вируса. Напомню, что никогда, за всю свою историю, такого ругания таинству Причастия Православная Церковь не знала – ни в какую эпидемию самой страшной чумы или холеры, действительно смертоносной, которые по воле Божией попускались народам, подобные измышления в храмах не допускались и не вводились. Но и этого оказалось мало. Теперь нам предлагается стоять в храмах перед Творцом в обезображенном виде, противоестественном – таким образом десакрализация храма и богослужения не просто продолжается, а именно усиленно внедряется в сознание прихожан…
Только один клирик, диакон Илья Маслов, написал об этом отзыв. Мы его публикуем, предлагаем всем православным подумать над его словами.
Редактор сайта «ВП» Александр Махотин
О масках в церкви
Чиновники призывают всех верующих к обязательному ношению масок и прочего санитарного "облачения". А в Церкви и у духовенства, и у мирян, не спешащих освятить "ковид-догмы" чуть ли ни как часть Священного Предания, есть вопросы по поводу пресловутых намордников и прочих средств более чем сомнительной защиты.
Во-первых, не является ли ношение масок на лице в храме (и вообще для христианина даже в повседневной жизни) определенным попранием образа Божия в себе самом? Как мы дешево продали свою богодарованную свободу – одну из главных характеристик богообразности человека!
Напяливая на нас маски, секта "свидетелей коронавируса" во власти и в Церкви заставляет нас быть пленниками страха перед какой-то раздутой до мiрового значения бактерией; нас очень искусно подводят к признанию себя рабом "эпидемиологической ситуации" (которая на 90% моделируема глобалистскими силами), а не "сыном Божиим" по благодати; нам внушают, что защитить от болезни нас может тряпка на лице и целофан на руках, а икона, Крест и даже преподаяние Св. Причастия без дезинфекции могут быть источниками заразы; получила распространение антиканоническая практика недопущения православных до участия в Таинствах и даже просто в храм на основании "неонаморднивания"; вкупе с этим попирается сам принцип свободы совести – православных заставляют подчинять свою литургическую жизнь нормам Роспотребнадзора, закрывшего весной храмы от верующих. Если у нас Церковь отделена от государства, то почему чиновник диктует христианам, как нам надо выглядеть и как "безопасно" молиться и служить в храме?
Во-вторых, обязательным ношением масок православных разве не толкают на соучастие в коллективной лжи? Ведь подавляющее большинство экспертов и непридворных медиков утверждает, что маска не может быть защитой от вирусов. Использование этого марлевого атрибута уже стало просто профанацией, социальным, а не медицинским маркером. Значительная часть жителей крупных городов носит эту штуку на подбородке, чтобы не получить неприятности при обслуживании, а не ради здоровья.
Бизнес на масках и перчатках и штрафы за их отсутствие – рэкет, который освоили столичные власти, – лишний раз показывают всю лживую суть "заботы о здоровье" населения. Абсурдом выглядит ситуация, когда, к примеру, хронического астматика или аллергика заставляют упаковывать лицо в "намордник", в котором он реально задыхается, и ему при этом толдычат: "У нас указ такой-то, постановление мэра, режим повышенной готовности, борьба с инфекцией...". Лучше задохнуться в маске, чем испортить статистику по ковиду?
Христиан заставляют участвовать в этом спектакле и принуждают врать своим масочным видом – обманывать себя, других, государство, в конце концов.
|
В-третьих, религиозный человек существует в мiре знаков и символов. Мы не протестанты. В православной традиции имеет огромное значение внешнее выражение веры. Наше тело – это тоже храм, по слову ап. Павла, и поэтому так скрупулезно Церковь в течение веков объясняла, как должен и как не должен выглядеть христианин. 62-е правило Шестого (Трулльского) Вселенского собора гласит: "Никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную; не носити личин комических, или сатирических, или трагических". Личина – это маска! Нам скажут, что это касалось античного языческого театра – причем здесь медицинские маски? Но каноны не технические инструкции, они лаконично выражали сам смысл православного понимания образа: лик человеческий не должен подменяться личиной, какую бы функцию она ни выполняла – "трагическую" или защитную. Может быть поэтому русские средневековые витязи не использовали полностью закрытых шлемов, какие были у крестоносцев, и не наносили на лицо боевую раскраску, как это делали азиатские кочевники.
А еще следует вспомнить, что священник на богослужении являет собою литургическую икону Христа. Вы можете представить себе медицинскую маску на иконе? А как можно служить и совершать Таинства в таком "облачении"?
Нелепо, глупо и совсем не благочестиво выглядит священнослужитель за богослужением в маске. Св. Иоанн Кронштадтский так служил бы, интересно?
Кстати обратим внимание на то, что при всех призывах со стороны церковного официоза носить маски в храмах, мы еще ни разу не видели в публичном пространстве патриарха Кирилла в "наморднике". И это правильно. Позориться патриарху в таком "облачении" не следует. Только зачем тогда склонять к этому духовенство и паству?
В-четвертых, маска стала поводом для расколов и разобщенности в Церкви. Будут ли уважать священника, который выгоняет человека из храма из-за отсутствия у него "защитной экипировки"?
диакон Илья Маслов, 14 октября 2020