I.
Вот такая примечательная картинка появилась в среде тех, кто оспаривает количество пострадавших от большевистского геноцида. Примечателен и вывод, который на основании этих полученных цифр сделан: дескать, про репрессии «всё враки», «сказки русофобов». (Только, интересно – почему русофобов, это что? Как понять – кто там русских-то боится, где логика? Ну, ладно – модное слово, нехай будет)
Дело в другом. Из картинки ясно видно, что делающие из неё подобный вывод – малость не в своём уме, либо не дошли в школе по арифметики до уровня 3-го класса. И потому даже не способны понять, как жестоко свидетельствуют против себя же, любимых. Поясняем:
1/4 опрошенных, т.е. 25% – ответили, что «ДА», репрессированные были. Но – в каких цифрах?
17,4 % ответили, что пострадавших было от 1 до 2 человек. Берём среднее значение – 1,5 человека – умножаем: 17,4 х 1,5 = 26,1. Пусть 26.
А вот почти 7,5 % ответили, что в их семье пострадало больше 2 человек. Понятно, что в данном случае дроби уже быть не может. Берём наименьшее (NB!) значение – т.е. пострадало только 3 человека: 7,45 х 3 = 22,35, округляем – 22.
Итого: 26 + 22 = 48
Что это всё значит?
Анализ ответов 100 % опрошенных должен, по смыслу любого социального опроса, выражать искомую усреднённую информацию по всей полноте населения страны. Которое численно известно. Хотя, стоит оговориться, в данном случае несколько удивляет: почему опрос был завершён так быстро? Если я верно понял – он шёл интерактивно, а потому не было проблем его продолжить, чтобы численность опрошенных была больше. Ведь традиционно принято опрашивать не менее 1 тыс. человек, причём стараясь захватить представителей наиболее разнообразных социальных групп. Условной социологической нормой вообще считается опрос не менее 2 тыс. человек, с охватом в т.ч. и самых разных регионов, лишь тогда, как предполагают, погрешность составляет 1,5-3 %. При опросе в сотни человек – погрешность резко возрастает.
Математически, в абсолютных цифрах на 1 искомую единицу статистики, т.е. в данном случае при пересчёте на 1 (одного) пострадавшего человека, это означает, что эти 25 % превращаются в 48 %. И далее, соответственно, дробь получается такого вида: у 75% – в семьях не пострадало ни одного человека, у 48 % – пострадал как минимум один человек.
Нехитрые дроби: 75+48 = 123. Отношение 75 / 48 равно при переводе в 100% = как 61:39 (я везде округляю в сторону уменьшения жертв, заметьте).
И это значит, что на 100 % нынешнего населения в РФ – пропорционально тогда ПОСТРАДАЛО от репрессий (в разных видах: убито, лагеря) около 40 % жителей. Вы понимаете, что это за цифра?! Это как в Камбодже при Пол Поте! Если не хуже…
Нет, это не значит, что это численно 40% от нынешнего населения РФ, где жителей ~ 145 млн. чел., там будет несколько другой алгоритм. Но общее количество пострадавших, в итоге – оказывается огромным.
Но этого ещё мало.
- Не надо забывать, что при развале СССР – на территории РФ осталась только около 1/2 численности от населения СССР, который на тот момент в 1991 г. был около 290 млн. чел. И репрессии в республиках за годы геноцида – были не намного меньше, чем на территории собственно самой РСФСР. Правда, в них не входят, в годы разгара террора, Бессарабия, Галиция, Зап. Белоруссия, прибалтийские губернии и довольно пустынная часть Карелии. Впрочем, после возврата этих территорий с 1939-1940 – террор и на них начался неслабый: стали, как говорилось в тогдашних документах «спешно восполнять». Надо сказать, что отчасти и поэтому летом 1941-го там немцев встречали с цветами, то было вполне искренне. Зато – можно с полным основанием добавить сюда Монголию, фактически управлявшуюся из Москвы, всё правительство которой в полном составе навечно отдыхает в земле подмосковного санатория НКВД «Коммунарка». Как и многочисленный пострелянный Коминтерн (формально – иностранные граждане, чаще всего – со своими семьями), разсредоточенный уже во многих местах. Но всё равно, вышеперечисленные части, вернувшиеся в Союз позже с 1939-го, – это не такой уж большой процент от общего населения тогдашнего СССР. А вот «свои» Украина с Белоруссией, Закавказье и Средняя Азия – весь террор откушали по полной. Т.е. ту минимальную цифру, которую мы высчитывали, ещё надо значительно увеличить, едва ли не удвоить!..
- Ещё надо учесть, что были случаи, когда гибли семьи целиком (например: ссыльных крестьян или «врагов народа») – и от них просто не осталось той родни, которая бы сегодня могла свидетельствовать на подобном опросе, что «мои родственники пострадали». Тоже надо учитывать.
Вот такая, от размышления над арифметикой данного опроса, получается картина.
II.
 |
Письмо маленького сына маме в ГУЛАГ в конце 1930-х гг.
|
Отдельный вопрос, который возникает от взгляда на картинку про проценты опрошенных, и от которого мутит. Интересно, откуда взялась столь часто поминаемая мантра «платить и каяться»? И какое она вообще имеет отношение к огромному количеству замученных большевизмом, прежде всего русских, людей? (украинцы и белорусы – абсолютно те же этнически русские) Речь идёт вообще-то о погибших людях. Понятно, что нынешняя публика всё пытается мерить деньгами, но в данном случае эти шуточки выглядят как-то особо гнусно. Русский человек никогда за свою историю не конвертировал кровь своих замученных предков в шекели, прекрасно зная, что кровь их вопиет к небу. И воздаяние, которое их умученные предки получат – обретут на Небесах, от Того, Кто сказал таковым: «Приидите ко мне, и Аз упокою вы…» Никто не говорит о том, что потомкам этих мучеников должен кто-то платить. Ни одному нормальному русскому человеку такой гешфет и в голову никогда не придёт. Другое дело, если подобные речёвки сочиняют в других местечках. Но это их проблемы, аппаратов по конвертации костей в деньги ещё не изобрели. А если и изобретут – в России такие всё равно работать никогда не будут. А Россия на такие – тем более…
Но более похоже, что этот слоган закинул в нашу безбожную среду какой-то бесёнок. Ибо здесь примечательно то, что такие чуждые друг другу предметы, как деньги и покаяние – соединены тут в некий ядовитый «сендвич». Который если и отбрасывать от себя – то только целиком. И вот тогда всё встаёт на свои места. Ибо получается, что между ними как бы ставится знак равенства, как между вещами равноценными. И их оба надо отвергать, как претензию к себе совершенно вздорную. А так ли это?
Про деньги – всё ясно, повторяться нет смысла. Другое дело покаяние. Оно – нужно всегда, оно в духовной жизни как воздух и вода. Без чувства покаяния – обращается в противоположность любая христианская добродетель. Без покаяния нет не просто спасения, но и очищения ума. Никто ни от какого греха, ни от какой скверны, ни, тем более, от умственного заблуждения – не может освободиться, не имей он в себе хотя бы начатков покаяния. И только покаяние способно нынешнего русского человека, очень часто – обманутого, измученного и отчаявшегося – вернуть и к подлинным смыслам своего бытия, и дать ему силы на исправление, укрепить волю и, наконец, показать куда дальше идти. Во многом Русский народ сейчас как те самые слепцы, которым нужно было прикосновение Христа, чтобы открылись у них очи. Но это не возможно без покаяния. И поэтому тому чуду предшествовало: «Иисусе, наставниче, помилуй ны!»
Точно так сегодня и с нами. Именно покаяние нам нужно, в том числе и покаяние в недавней сознательной слепоте. Ибо только наше согласие, в виде духовной слепоты, давало жизнь коммунистическим богоборческим «бытоулучшительным» бредням. Век назад они так опьянили и коварно обманули наших предков, а в итоге завели народ в болото неверия, а страну в разорение и разчленение. Когда же наша духовная слепота стала изцеляться, а м.б. правильнее сказать ещё только ослабевать – тот строй развалился сам собой, ибо у народа уже не было на него духовного согласия.
Но отказ от коммунистических идей – это ещё не было покаяние, но именно отказ и усталость от лжи. Мы еще не прозрели, это очевидно. Мы ещё только на пути к нему. Ибо покаяния не бывает без умягчения сердца. А потому правда о том, что сотворил большевизм на Русской земле и с Русским народом – она обязательно должна потрясти сердце. Оно должно ужаснуться этой жестокости, этому невиданному зверству, этим морям невинно пролитой крови! Без этого не бывает возвращения к Жизни.
Вспомним, что было со Христом, когда Он узнал о смерти Своего друга Лазаря. «Прослезися Иисус» (Иоан. 11; 35)! Это Он, начальник жизни, Который знал, что довольно одного Его слова – и Лазарь воскреснет!
А что с нами происходит сегодня? О чём споры? «Да не, всё вы врёте, расстреляно всего 800 тысяч, не лгите на Советскую власть!» И это говорится со сморщенной гримасой, с видом крайнего недовольства и возмущения, злобно отмахиваясь даже от очевидных фактов, как от назойливой мухи. «Число жертв репрессий преувеличено!» - так что, подразумевается, что есть некая граница «допустимых объёмов» репрессий? А если меньше – то не страшно, видимо? Т.е. не важен сам факт массового геноцида. Они с брезгливым равнодушием спорят о числе жертв. А о роли Сталина – вообще клиника: «он же не расстреливал сам», поэтому «он невиновен»... Нравственные мутации в огромном количестве...
Что это? Да всё то же: сердца-то у большинства ещё абсолютно мёртвые. И, в очень большом количестве случаев – сами активно отбиваются от того, чтобы их оживить, реанимировать, вернуть к жизни, научиться плакать с плачущим и радоваться с радующимся…
И особенно таким душам ненавистно упоминание о покаянии. В любом виде и контексте. Поэтому оно – главная цель и глумления, и издевательств, и всевозможного перевирания его в вещи заведомо недостойные и нелепые.
А без покаяния – мы не исправим ничего. Но вот, как мы видим – именно покаяние и пытаются высмеять.
Т.ч. с логикой, как и с арифметикой, у неосталинистов не просто «плохо», а хуже некуда.
Но, всё-таки, печальнее всего у них с моралью… Надо просто механически, как мёртвый прибор, фиксировать её полное отсутствие.
А. Махотин